Скачать 99.69 Kb.
|
Урок по теме: Компьютерное информационное моделирование (КИМ). 10 класс. Предмет: Информатика и ИКТ. Разработала: Каверина Наталья Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ. Урок разработан с использованием исследовательской технологии (авторская) и с учетом требований новых ФГОС по использованию системно-деятельностной методологии в обучении. старшеклассников Занятие № 18 (1 час). Тема урока: «Компьютерное информационное моделирование. (1 час)». Тип урока: ознакомления с новым материалом и применения знаний и умений; урок-исследование. ^ : Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Оборудование: проектор, экран, ПК, учебники, тетради, ручки, доска. Проводится в компьютерном классе. ^
Задание на дом: § 3.1 (учебник Семагин, 10 кл.), используя все доступные источники информации найти ответ на вопрос: «Какие еще научные методы существуют?»; проектная деятельность: работая в группах, парами, составьте КИМ (Напишите алгоритм или программу) по выявлению уровня тревожности человека. ^ Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова) Описание Методика состоит из 50 простых утверждений, с которыми испытуемый может согласиться или нет. Существует несколько вариантов проведения исследования. Испытуемому поочередно предлагаются карточки с утверждениями. Испытуемый формирует две стопки. В одну он складывает утверждения с которыми согласен, во вторую — те, с которыми не согласен. Испытуемому предлагается бланк с утверждениями, в котором он отмечает свое согласие или не согласие с утверждениями. Групповой. Испытуемым предоставляются бланки для ответов. Список утверждений зачитывается или записывается на отдельном бланке. Тестирование продолжается 15-30 мин. Стимульный материал Инструкция для варианта с карточками: Перед Вами 50 карточек с некоторыми утверждениями. Вам необходимо сейчас брать по одной карточке, читать, написанное на ней утверждение, и в случае если вы с ним согласны откладывать карточку в лево, если не согласны в право. Не спешите, но и задумывайтесь надолго над каждым утверждением. Пропускать карточки нельзя. Инструкция для письменного варианта: Перед вами 50 утверждений. Читая поочередно утверждения, ответьте согласны вы с ним или нет, ответ запишите на бланке для ответов, под соответствующим номером. Пропускать утверждения нельзя. Старайтесь не спешить, но и не задумывайтесь подолгу над каждым утверждением. Тестовый материал
Обработка данных Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности. Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50. И ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 оценивается в один балл. ^ 40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревоги, 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15-25 баллов — о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5-15 баллов — о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, 0-5 баллов — о низком уровне тревоги. ^
^ Сокращение КИМ – компьютерное информационное моделирование. 1 этап. Ребята, посмотрите на тему нашего урока, с каким из понятий заявленных в теме урока мы еще не знакомились,? (моделирование). Предложите в форме гипотезы и аргументируйте. Да, Из заголовка темы слова компьютерное и информационное мы используем постоянно на уроках информатики, а вот слово моделирование – реже. Какую же цель урока мы с вами может перед собой сегодня поставить?(идеи, предложения учеников) 2 этап. Какая ассоциация возникает, когда вы слышите слово «модель» (часто говорят «фотомодель», здесь я выбираю эту ассоциацию и задаю вопрос – почему не человек, не девушка для фотографирования, а фото-модель? Что в ней интересует заказчика, а что нет, какие свойства?). Теперь я предлагаю разбиться на 3-4 группы и дальше поработать в этих группах, группы будем составлять по подобию ассоциаций, кто будет руководителем 1 группы? И т.д. Ваше задание, дать определение понятию модель, на это вам дается 4 минуты, помните о правилах делового общения, руководитель группы отслеживает, чтобы каждый ученик высказал свое мнение, сводит во едино все определения. Высказывания групп. Теперь давайте проверим, чье из определений наиболее точно соответствует заданному. Найдите это определение в учебниках. Молодцы! (Продолжаем работать в группах с учебником) Составьте в виде схемы классификацию видов моделей и определите их, приведите примеры. М ![]() ![]() Материальные Информационные Руководителям групп : Пока часть группы составляет классификацию, дайте задание одному из ребят найти в Интернете ответ на вопрос - Что же такое моделирование? (Один из вариантов ответа : Моделирование — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал. Предметное моделирование — создание моделей уменьшенных копий с определённым дублирующими оригинальными свойствами. Мысленное моделирование — с использованием мысленных образов. Знаковое или символическое — представляет собой использование формул, чертежей. ) На мой взгляд, мы уже близки к понятию КИМ. Что же это такое? (Компьютерное — компьютер является и средством, и объектом изучения, моделью является компьютерная программа.) КИМ отражает те СВОЙСТВА реального объекта, которые нас интересуют для разрешения поставленной проблемы или задачи. Этапы составления КИМ можно представить в виде схемы (учебник, с. 76): ^ 3 этап. Предлагаю от теории перейти к практике и посмотреть, как работает моделирование как научный метод. Давайте по предложенной схеме начнем строить КИМ по изучению уровня тревожности человека. Завершить этот проект вам будет нужно дома, работая в парах или группах. Что будет объектом в данном случае? (психическое состояние человека – тревожность) Для проведения системного анализа, предлагаю вам поучаствовать в маленьком эксперименте. Я вам предлагаю вспомнить ситуацию, в которой вы недавно или часто испытываете тревогу. Актуализируем это состояние. Запомнили эти ощущения? А теперь вспомните что-то очень хорошее, ситуацию, в которой вы были абсолютно спокойны и расслаблены, прекрасно себя чувствовали, возвращаемся. Предлагаю обсудить в своих группах ощущения, какие из них являются специфическими именно для тревожности? Какие из них нам нужно выделить, чтобы определить тревожность? Жду результаты через 4 минуты. (неуверенность, учащенное сердцебиение, холодеют руки, потливость, покраснение или побледнение кожи, и т.д.). Группы высказывают свое мнение о свойствах. Я говорю, что они молодцы и эти свойства во многом совпадают с теми, которые выделили в теории психологии. По этим свойствам составили тест теоретическая модель). Их задача из этой теоретической модели перейти к КИМ. 4 этап. Придумайте и задайте друг другу вопросы по теме урока. Например, Что такое модель? Приведите примеры моделей? Какие виды моделей бывают? Что такое информационная модель, КИМ? По какой схеме обычно строят КИМ? 5 этап. Д/з: Какие еще научные методы существуют? Составьте КИМ (Напишите алгоритм или программу) по выявлению уровня тревожности человека. |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование" Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"... Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"... Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"... Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... |
![]() | "компьютерное моделирование электронных приборов" Методические указания... Изучение принципов построения математических моделей физических процессов, лежащих в основе работы электронных приборов, принципов... | ![]() | Урока: «Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование» Данному уроку предшествует выполнение домашнего задания (тренировочный тест, подготовка к контрольному тестированию) по ссылке |
![]() | Внеклассное мероприятие педагога моу сош №2 «Компьютерное моделирование задачи баллистики при отсутствии силы сопротивления» | ![]() | Урок информатики 9 класс. Тема урока: «Моделирование как метод познания» Цель урока: Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды... |
![]() | Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерное моделирование Во 2-ой части курса рассмотрены программные среды, применяемые для построения компьютерных моделей, именно |