Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании»




Скачать 122.85 Kb.
НазваниеПроект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании»
Дата публикации18.03.2013
Размер122.85 Kb.
ТипДокументы
www.shkolnie.ru > Информатика > Документы
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании»

Ф.И.О. Киселёва Елена Борисовна, методист по информационному обеспечению

Учреждение: МУ «Воркутинский Дом Учителя», Республика Коми, г.Воркута

Аннотация: Описание работы Творческой мастерской по распространению и использованию в работе учителя информационно-коммуникационных технологий.
Педагогические (творческие) мастерские - это технология, охватывающая любой возраст, предмет в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей: не формировать гармоничную личность, а создавать условия для самореализации; не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции; не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального труда, предоставляя право на ошибку и право на сотрудничество.

С 2011 года в МУ «Воркутинский Дом Учителя» реализуется проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании».

Работа нашей Творческой мастерской организована с целью создания условий для распространения актуального опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, для профессионального роста ИКТ-компетентности педагогов, организации диалога с коллегами-преподавателями по предметной направленности.

Прежде чем инициировать проект было проведено расширенное заседание руководителей городских методических объединений, на котором прошло обсуждение целесообразности данного проекта – его важность и возможность дальнейшего применения ИКТ-наработок в практике учителей предметников.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систематизацию, обобщение и распространение педагогического опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2. Активизация мотивации педагогов-предметников к обучению навыкам работы с ИКТ.

3. Активное использование информационных технологий в образовательном процессе.

4. Совершенствование инновационных подходов, методов и технологий ИКТ в образовательном процессе.

Для решения данных задач были приняты:

1. Положение о работе Творческой мастерской (Творческая мастерская создана учителями-предметниками под руководством руководителей городских методических объединений) (Приложение № 1).

2. План работы (Приложение № 2).

Вместе с руководителями городских методических объединений мы определили работу нашей мастерской по следующим принципам:



^ Принцип диалога. Диалог создает в мастерской благотворную атмосферу постижения любого явления с разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира. Рождается истинная коммуникативная культура.

^ Принцип свободы и равенства реализуется через:

- безоценочную деятельность - отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской; создание условий эмоционального комфорта и творческой раскованности (реализация принципа «педагогики успеха»).

- право выбора – (наличие большого выбора методических наработок) создает ощущение свободы и возможности самореализации; содействует формированию интереса к чужому опыту, дает толчок для саморефлексии.

^ Принцип организации пространства. Ограничение участия практической деятельности руководителя (в нашем случае методиста по информационному обеспечению) как авторитета на всех этапах мастерской и «социализация» (предъявление каждым участником, группой или парой своего творческого продукта).

Заседания Творческой мастерской проходят один раз в месяц в Электронной учительской МУ «Воркутинский Дом Учителя» по типу предметной направленности.

На заседаниях Творческой мастерской перед слушателями выступают педагоги, активно использующие в своей работе информационно-коммуникационные технологии, они демонстрируют электронные пособия, презентации, дидактический материал.

Руководитель городского методического объединения осуществляет подготовку и проведение заседания, привлекая учителей показать свой опыт использования ИК-технологий на заседании, рекомендует (по общему решению членов Творческой мастерской) использовать в учебном процессе инновационные разработки, мультимедийные материалы; ставить вопрос о внесении в банк медиатеки Дома Учителя материалов творчески работающих учителей; стремиться к повышению уровня профессионального мастерства работающих педагогов.

Методист по информационному обеспечению осуществляет общее руководство Творческой мастерской, создает банк медиатеки по предметной направленности использования лучших ИКТ-наработок, добавляет материалы на сайт творческих учителей г. Воркуты (http://teachervorkuta.ucoz.ru).

Формой отчета Творческой мастерской является конечный продукт (за 1 год работы) - мультимедийный диск с лучшими наработками (мастер-классы, дидактический материал, электронные ресурсы) по предметным областям.

Результатом работы Творческой мастерской будет не только созданный общими усилиями банк лучших наработок, но и сам процесс работы заседаний – сотрудничество и сотворчество педагогов, общение и обмен опытом, что в конечном счете приведет к повышению качества образовательного процесса.

В процессе мастерской создается необходимая среда взаимодействия, доверительная среда рождает чувство общности, коллегиальности, взаимоуважения, что весьма актуально в современной жизни.

Все это содействует, несомненно, воспитанию толерантности и обучению этике поведения.

Одно из замечательных качеств мастерской - то ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники. Оно исключает сухой академизм и входит в духовный опыт человека, то есть становится частью его культуры.





Приложение № 2


^ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

«Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании»

Общие положения

1. Творческая мастерская (далее – ТМ) создана на добровольной основе учителями-предметниками под руководством руководителей городских методических объединений.

2. Общее руководство ТМ осуществляет методист по информационно-технологическому обеспечению МУ «Воркутинский Дом Учителя».

3. Деятельность творческой мастерской осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором МУ «Воркутинский Дом Учителя».

4. Заседания творческой мастерской проходят один раз в месяц по типу предметной направленности.

5. Формой отчета по результатам работы ТМ является конечный продукт (за 1 год) мультимедийный диск с лучшими наработками (мастер-класс, опыт работы, электронные ресурсы) по предметным областям. Руководитель ТМ - методист МУ «Воркутинский Дом Учителя» презентует результаты работы творческой мастерской на расширенном заседании творческой мастерской в конце года работы с постановкой целей на следующий рабочий год.

^ Цели и задачи творческой мастерской

1. Работа творческой мастерской организуется с целью создания условий для применения актуального опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, для профессионального роста ИКТ-компетентности педагогов, организации диалога с коллегами-преподавателями и методистами МУ «Воркутинский Дом Учителя» по приоритетным направлениям образования.

2. Творческая мастерская решает следующие задачи:

2.1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систематизацию, обобщение и распространение педагогической опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2.2. Активизация мотивации педагогов-предметников к обучению навыкам работы с ИКТ.

2.3. Повышение качества образовательного процесса в образовательных учреждениях

2.4. Совершенствование инновационных подходов, методов и технологий ИКТ в образовательном процессе.

Направления работы

Предметные области городских методических объединений.

Участники творческой мастерской

1. Учителя-предметники.

2. Руководители городских методических объединений.

3. Методист по информационно-технологическому обеспечению МУ «Воркутинский Дом Учителя».

Документация

1. План работы

2. Протоколы заседания.

3. Анализ работы.

4. Банк медиатеки.

Руководство

Общее руководство проектом осуществляет методист по информационно-технологическому обеспечению МУ «Воркутинский Дом Учителя».

Руководители городских методических объединений создают совет по информатизации и осуществляют руководство в своих объединениях.

^ Права и обязанности членов Творческой мастерской

Совет по информатизации Творческой мастерской имеет право планировать работу в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, рекомендовать к использованию в учебном процессе инновационные разработки, мультимедийные материалы, дидактические и методические пособия по использованию ИКТ, ставить вопрос о внесении в банк медиатеки Дома Учителя материалов творчески работающих учителей.

Каждый участник Творческой мастерской принимает участие в заседаниях Творческой мастерской и стремится к повышению уровня профессионального мастерства.

Члены Совета по информатизации обязаны осуществлять подготовку и проведение заседания Творческой мастерской по предметным областям один раз в месяц. Предоставлять методисту МУ «Воркутинский Дом Учителя» материалы для внесения в банк медиатеки, осуществлять планирование работы Творческой мастерской на год.





Приложение № 2

^ ПЛАН РАБОТЫ ПРОЕКТА

«Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании»

Тема: «Использование ИКТ на уроках….(предметная область)»

№ п/п

Предметная область

Присутствующие

Сроки

Ответственный

1

Организационное собрание

Тема: «Организация работы творческой мастерской»

Руководители городских методических объединений

Февраль 2011

методист по информационному обеспечению

2

Информатика

Учителя информатики

Март 2011

руководитель ГМО учителей информатики

3

География

Учителя географии

Апрель 2011

руководитель ГМО учителей географии

4

Математика, экономика

Учителя математики, экономики

Май 2011

руководитель ГМО учителей математики

5

Русский язык, литература

Учителя русского языка и литературы

Сентябрь 2011


руководитель ГМО учителей русского языка и литературы

6

Музыка

Учителя музыки

Сентябрь 2011

руководитель ГМО учителей музыки

7

История, обществознание

Учителя истории, обществознания

Октябрь 2011

руководитель ГМО учителей истории, обществознания

8

Начальные классы

Учителя начальных классов

Октябрь 2011

руководитель ГМО учителей начальных классов

9

Биология

Учителя биологии

Ноябрь

2011

руководитель ГМО учителей биологии

10

Психология

Педагоги-психологи

Ноябрь

2011

руководитель ГМО педагогов-психологов

11

Иностранные языки

Учителя иностранного языка

Декабрь 2011

руководитель ГМО учителей иностранного языка

12

Дополнительное образование

Педагоги дополнительного образования

Январь 2012

руководитель ГМО педагогов дополнительного образования

13

Черчение, ИЗО

Учителя черчения и ИЗО

Февраль

2012

руководитель ГМО учителей черчения и ИЗО

14

Физика, химия

Учителя физики и химии

Февраль

2012

руководитель ГМО учителей физики и химии

15

Технология, обслуживающий труд ОБЖ и ОВС

Учителя технологии

Март

2012

руководители ГМО учителей технологии и обслуживающего труда

16

Физическая культура

Учителя физкультуры, педагоги-организаторы ОБЖ

Апрель 2012

руководитель ГМО учителей физической культуры

17

Совместное расширенное заседание Творческой мастерской – презентация мультимедийного диска

Май 2012

методист по информационному обеспечению, руководители городских методических объединений


Литература:

1. Мухина И. А. Что такое педагогическая мастерская? //Современный ученик — современный учитель — современный урок : сб. метод. ст. и разработок. СПб., 2009. № 100.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.

3. Белова Н.И., Наумова Н.Н. Экология в мастерских: Методическое пособие. - СПб.: Паритет, 2004.

Похожие:

Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconПрограмма курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности»
Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии...
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « Б. 1» «Современные...
«Б. 1» «Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconПояснительная записка Программа курса «Информационно-коммуникационные...
Программа курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности» рассчитана на опытного пользователя,...
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconПлан повышения квалификации ппс угту на 2011 год в базовых центрах...
Информатизация образования: Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconПоложение о проведении конкурса среди педагогов, использующих информационно-коммуникационные...
В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений района, активно внедряющие икт в образовательный...
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconИнформатика и информационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconМетодика проведения нестандартных уроков по курсу «Информатика и...
Методика проведения нестандартных уроков по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconИнформационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе

Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconИнформационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе

Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» iconРабочая программа по дисциплине «Основы философии»
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) в профессиональной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
www.shkolnie.ru
Главная страница