Скачать 122.85 Kb.
|
Проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» Ф.И.О. Киселёва Елена Борисовна, методист по информационному обеспечению Учреждение: МУ «Воркутинский Дом Учителя», Республика Коми, г.Воркута Аннотация: Описание работы Творческой мастерской по распространению и использованию в работе учителя информационно-коммуникационных технологий. Педагогические (творческие) мастерские - это технология, охватывающая любой возраст, предмет в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей: не формировать гармоничную личность, а создавать условия для самореализации; не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции; не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального труда, предоставляя право на ошибку и право на сотрудничество. С 2011 года в МУ «Воркутинский Дом Учителя» реализуется проект «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании». Работа нашей Творческой мастерской организована с целью создания условий для распространения актуального опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, для профессионального роста ИКТ-компетентности педагогов, организации диалога с коллегами-преподавателями по предметной направленности. Прежде чем инициировать проект было проведено расширенное заседание руководителей городских методических объединений, на котором прошло обсуждение целесообразности данного проекта – его важность и возможность дальнейшего применения ИКТ-наработок в практике учителей предметников. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систематизацию, обобщение и распространение педагогического опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 2. Активизация мотивации педагогов-предметников к обучению навыкам работы с ИКТ. 3. Активное использование информационных технологий в образовательном процессе. 4. Совершенствование инновационных подходов, методов и технологий ИКТ в образовательном процессе. Для решения данных задач были приняты: 1. Положение о работе Творческой мастерской (Творческая мастерская создана учителями-предметниками под руководством руководителей городских методических объединений) (Приложение № 1). 2. План работы (Приложение № 2). Вместе с руководителями городских методических объединений мы определили работу нашей мастерской по следующим принципам: ![]() ^ Диалог создает в мастерской благотворную атмосферу постижения любого явления с разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира. Рождается истинная коммуникативная культура. ^ - безоценочную деятельность - отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской; создание условий эмоционального комфорта и творческой раскованности (реализация принципа «педагогики успеха»). - право выбора – (наличие большого выбора методических наработок) создает ощущение свободы и возможности самореализации; содействует формированию интереса к чужому опыту, дает толчок для саморефлексии. ^ . Ограничение участия практической деятельности руководителя (в нашем случае методиста по информационному обеспечению) как авторитета на всех этапах мастерской и «социализация» (предъявление каждым участником, группой или парой своего творческого продукта). Заседания Творческой мастерской проходят один раз в месяц в Электронной учительской МУ «Воркутинский Дом Учителя» по типу предметной направленности. На заседаниях Творческой мастерской перед слушателями выступают педагоги, активно использующие в своей работе информационно-коммуникационные технологии, они демонстрируют электронные пособия, презентации, дидактический материал. Руководитель городского методического объединения осуществляет подготовку и проведение заседания, привлекая учителей показать свой опыт использования ИК-технологий на заседании, рекомендует (по общему решению членов Творческой мастерской) использовать в учебном процессе инновационные разработки, мультимедийные материалы; ставить вопрос о внесении в банк медиатеки Дома Учителя материалов творчески работающих учителей; стремиться к повышению уровня профессионального мастерства работающих педагогов. Методист по информационному обеспечению осуществляет общее руководство Творческой мастерской, создает банк медиатеки по предметной направленности использования лучших ИКТ-наработок, добавляет материалы на сайт творческих учителей г. Воркуты (http://teachervorkuta.ucoz.ru). Формой отчета Творческой мастерской является конечный продукт (за 1 год работы) - мультимедийный диск с лучшими наработками (мастер-классы, дидактический материал, электронные ресурсы) по предметным областям. Результатом работы Творческой мастерской будет не только созданный общими усилиями банк лучших наработок, но и сам процесс работы заседаний – сотрудничество и сотворчество педагогов, общение и обмен опытом, что в конечном счете приведет к повышению качества образовательного процесса. В процессе мастерской создается необходимая среда взаимодействия, доверительная среда рождает чувство общности, коллегиальности, взаимоуважения, что весьма актуально в современной жизни. Все это содействует, несомненно, воспитанию толерантности и обучению этике поведения. Одно из замечательных качеств мастерской - то ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники. Оно исключает сухой академизм и входит в духовный опыт человека, то есть становится частью его культуры.
^ «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» Общие положения 1. Творческая мастерская (далее – ТМ) создана на добровольной основе учителями-предметниками под руководством руководителей городских методических объединений. 2. Общее руководство ТМ осуществляет методист по информационно-технологическому обеспечению МУ «Воркутинский Дом Учителя». 3. Деятельность творческой мастерской осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором МУ «Воркутинский Дом Учителя». 4. Заседания творческой мастерской проходят один раз в месяц по типу предметной направленности. 5. Формой отчета по результатам работы ТМ является конечный продукт (за 1 год) мультимедийный диск с лучшими наработками (мастер-класс, опыт работы, электронные ресурсы) по предметным областям. Руководитель ТМ - методист МУ «Воркутинский Дом Учителя» презентует результаты работы творческой мастерской на расширенном заседании творческой мастерской в конце года работы с постановкой целей на следующий рабочий год. ^ 1. Работа творческой мастерской организуется с целью создания условий для применения актуального опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, для профессионального роста ИКТ-компетентности педагогов, организации диалога с коллегами-преподавателями и методистами МУ «Воркутинский Дом Учителя» по приоритетным направлениям образования. 2. Творческая мастерская решает следующие задачи: 2.1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систематизацию, обобщение и распространение педагогической опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 2.2. Активизация мотивации педагогов-предметников к обучению навыкам работы с ИКТ. 2.3. Повышение качества образовательного процесса в образовательных учреждениях 2.4. Совершенствование инновационных подходов, методов и технологий ИКТ в образовательном процессе. Направления работы Предметные области городских методических объединений. Участники творческой мастерской 1. Учителя-предметники. 2. Руководители городских методических объединений. 3. Методист по информационно-технологическому обеспечению МУ «Воркутинский Дом Учителя». Документация 1. План работы 2. Протоколы заседания. 3. Анализ работы. 4. Банк медиатеки. Руководство Общее руководство проектом осуществляет методист по информационно-технологическому обеспечению МУ «Воркутинский Дом Учителя». Руководители городских методических объединений создают совет по информатизации и осуществляют руководство в своих объединениях. ^ Совет по информатизации Творческой мастерской имеет право планировать работу в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, рекомендовать к использованию в учебном процессе инновационные разработки, мультимедийные материалы, дидактические и методические пособия по использованию ИКТ, ставить вопрос о внесении в банк медиатеки Дома Учителя материалов творчески работающих учителей. Каждый участник Творческой мастерской принимает участие в заседаниях Творческой мастерской и стремится к повышению уровня профессионального мастерства. Члены Совета по информатизации обязаны осуществлять подготовку и проведение заседания Творческой мастерской по предметным областям один раз в месяц. Предоставлять методисту МУ «Воркутинский Дом Учителя» материалы для внесения в банк медиатеки, осуществлять планирование работы Творческой мастерской на год.
^ «Творческая мастерская педагога, использующего информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании» Тема: «Использование ИКТ на уроках….(предметная область)»
Литература: 1. Мухина И. А. Что такое педагогическая мастерская? //Современный ученик — современный учитель — современный урок : сб. метод. ст. и разработок. СПб., 2009. № 100. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. 3. Белова Н.И., Наумова Н.Н. Экология в мастерских: Методическое пособие. - СПб.: Паритет, 2004. |
![]() | Программа курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности» Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « Б. 1» «Современные... «Б. 1» «Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» |
![]() | Пояснительная записка Программа курса «Информационно-коммуникационные... Программа курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности» рассчитана на опытного пользователя,... | ![]() | План повышения квалификации ппс угту на 2011 год в базовых центрах... Информатизация образования: Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении |
![]() | Положение о проведении конкурса среди педагогов, использующих информационно-коммуникационные... В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений района, активно внедряющие икт в образовательный... | ![]() | Информатика и информационные технологии Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал |
![]() | Методика проведения нестандартных уроков по курсу «Информатика и... Методика проведения нестандартных уроков по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» | ![]() | Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе |
![]() | Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе | ![]() | Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) в профессиональной деятельности |